Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Саратове и Саратовской области!
Экспертиза в РФ
За последнее время в России принято множество документов, которые касаются проведения экспертиз. Нельзя сказать, что отрасль эта является нерегулируемой. Но то, как именно она регулируется слишком заботит… Особенно волнуют вопросы проведения обследований/экспертиз объектов недвижимости.
В перестроечный в строительной отрасли создалась определенная нормативно-правовая база, определились главные позиции, которые касаются проведения инженерных изысканий:
- порядок взаимодействия заказчиков и изыскательских фирм,
- общий порядок организации проведения инженерных изысканий,
- регламентация состава проектов, включая разделы, для составления которых надо проводить определенные инженерные изыскания и т.п.
Но, когда в силу вступил (с 1-го июля 2003-го года) закон «О техническом регулировании» произошли изменения в статусе определенных нормативных документов. Действующими признаны СНиП 22-02-2003, СНиП 10-01-94, СНиП 11-01-95, а также и временный классификатор деятельности строительства.
Соответственно определенным законодательным актам институт лицензирования проектной/строительной, изыскательской деятельности может в ближайшее время быть отменен. В данный момент в сфере строительных экспертиз, инженерных изысканий возникает достаточно сложная правовая обстановка. И эксперты, и рядовые изыскатели, и руководители многих изыскательских и экспертных организаций нашей страны не знают на сегодня, какие существуют легитимные требования к изысканиям проектировщиков, согласно каким нормативам необходимо проводить свою деятельность, какие типы работ надо лицензировать.
Чтобы дать ответ хоть на несколько поставленных вопросов надо проанализировать последствия возникновений нормативно-правовых актов.
Процесс экспертизы зданий, по идее, должен подпадать с 2010-го года под саморегулирование. Ведь институт лицензирования прекращается и вводится саморегулирование. С вопросом экспертизы зданий вопрос до конца не решен, ведь нет явной аналогии со строительным процессом. Все знают, что Россия на сегодня приняли всего только один технический регламент.
Такое повторялось и сегодня повторяется на разнообразных заседаниях, конференциях или круглых столах. Одновременно всем известно и то, что не прекращается работа над техническими регламентами. Выдаются новые задания, тратится время и деньги. Но конечный результат не отвечает тому, что ожидалось. Именно по этой причине опасно принимать получившиеся документы.
На это имеется три причины:
- разработку регламентов проводят, в большинстве случаев, в одной фирме, которая односторонне ознакомлена с конкретной сферой – это либо изыскатель, либо проектировщик, либо строитель. получается, что просто невозможно осветить все вопросы безопасности
- существует небольшое количество специалистов, которые на должном профессиональном уровне разработают на самом деле качественные нормативные документы. Их также не всегда привлекают к такой работе,
- профессиональное сообщество не активно участвует в разработке для себя технических регламентов.
Как итог, имеем то, что имеем. Правительственное распоряжение от 28-го декабря 2007-го года вносит изменения в Программу по разработке технических регламентов. В ней под 2-ым пунктом указан технический регламент – « О безопасности сооружений и зданий». Проект технического регламента представлен в Правительство России в июне 2008-го года.
В решающей степени безопасность объектов недвижимости зависит от уровня качества конкретного проекта, который базируется на результатах проведенных инженерных изысканий. Не в полной степени проведенные изыскания в лучшем случае приводят к удорожанию строительного процесса, а в худшем – сводят на ноль все результаты работы строителей/проектировщиков (ведь объект недвижимости просто становится непригодным). Именно поэтому такого типа документы ожидаемыми всеми специалистами, которые работают в отрасли строительства и изысканий.
В перестроечный в строительной отрасли создалась определенная нормативно-правовая база, определились главные позиции, которые касаются проведения инженерных изысканий:
- порядок взаимодействия заказчиков и изыскательских фирм,
- общий порядок организации проведения инженерных изысканий,
- регламентация состава проектов, включая разделы, для составления которых надо проводить определенные инженерные изыскания и т.п.
Но, когда в силу вступил (с 1-го июля 2003-го года) закон «О техническом регулировании» произошли изменения в статусе определенных нормативных документов. Действующими признаны СНиП 22-02-2003, СНиП 10-01-94, СНиП 11-01-95, а также и временный классификатор деятельности строительства.
Соответственно определенным законодательным актам институт лицензирования проектной/строительной, изыскательской деятельности может в ближайшее время быть отменен. В данный момент в сфере строительных экспертиз, инженерных изысканий возникает достаточно сложная правовая обстановка. И эксперты, и рядовые изыскатели, и руководители многих изыскательских и экспертных организаций нашей страны не знают на сегодня, какие существуют легитимные требования к изысканиям проектировщиков, согласно каким нормативам необходимо проводить свою деятельность, какие типы работ надо лицензировать.
Чтобы дать ответ хоть на несколько поставленных вопросов надо проанализировать последствия возникновений нормативно-правовых актов.
Процесс экспертизы зданий, по идее, должен подпадать с 2010-го года под саморегулирование. Ведь институт лицензирования прекращается и вводится саморегулирование. С вопросом экспертизы зданий вопрос до конца не решен, ведь нет явной аналогии со строительным процессом. Все знают, что Россия на сегодня приняли всего только один технический регламент.
Такое повторялось и сегодня повторяется на разнообразных заседаниях, конференциях или круглых столах. Одновременно всем известно и то, что не прекращается работа над техническими регламентами. Выдаются новые задания, тратится время и деньги. Но конечный результат не отвечает тому, что ожидалось. Именно по этой причине опасно принимать получившиеся документы.
На это имеется три причины:
- разработку регламентов проводят, в большинстве случаев, в одной фирме, которая односторонне ознакомлена с конкретной сферой – это либо изыскатель, либо проектировщик, либо строитель. получается, что просто невозможно осветить все вопросы безопасности
- существует небольшое количество специалистов, которые на должном профессиональном уровне разработают на самом деле качественные нормативные документы. Их также не всегда привлекают к такой работе,
- профессиональное сообщество не активно участвует в разработке для себя технических регламентов.
Как итог, имеем то, что имеем. Правительственное распоряжение от 28-го декабря 2007-го года вносит изменения в Программу по разработке технических регламентов. В ней под 2-ым пунктом указан технический регламент – « О безопасности сооружений и зданий». Проект технического регламента представлен в Правительство России в июне 2008-го года.
В решающей степени безопасность объектов недвижимости зависит от уровня качества конкретного проекта, который базируется на результатах проведенных инженерных изысканий. Не в полной степени проведенные изыскания в лучшем случае приводят к удорожанию строительного процесса, а в худшем – сводят на ноль все результаты работы строителей/проектировщиков (ведь объект недвижимости просто становится непригодным). Именно поэтому такого типа документы ожидаемыми всеми специалистами, которые работают в отрасли строительства и изысканий.